Причины ведущие в Эмаус.

Причины ведущие в Эмаус.

Разочарование серьезнейшая проблема современного христианства. Она гораздо глубже, чем мы способны себе представить, а потому, когда однажды сами оказываемся в депрессии, присходит это для нас неожиданно, и мы пополняем ряды разочарованных людей. 

У нас, вдруг, пропадает желание ходить в церковь, мы перестаём верить в отношения внутри неё , и готовы бросить служение, которое считали едва-ли не самым ценным даром, после спасения.

Мы не одни

Таковые христиане есть в любой поместной общине. Они какое-то время уверенно чувствуют себя в церкви Христовой, участвуя везде, где можно, а потом их звезда стремительно заходит и хорошо если остаётся тихонько светить где-то с краю церковного небосклона.

Ослабевшие в пути.

Оставленные служения, потерянное общение, невыполненные обещания – всем этим заполнено пространство церкви, и основная причина тому – разочарование

Не исполнившиеся ожидания, тяжесть служения более высокая, чем ожидалось, ситуации и события, которые не смогла пронести слабая вера, все это приводит, в той или иной мере, к разочарованиям.

 

Путь в Эмаус.

Священное Писание  не избегает этой проблемы, и в Библии мы видим один из эпизодов, когда разочарованные люди уходят из Иерусалима. Они держат свой путь в небольшое селение под названием Эмаус, оставляя позади церковь Христову, которая переживает трудные времена. 

Их разговор был наполнен горечью от последних событий. Они разочарованы тем, что ожиданиям многих евреев, и их в частности, не суждено было осуществиться. Тот, на Кого они надеялись, вместо трона взошёл на крест.

Как много сегодня таких как они, что по разным причинам бегут из церкви. Возможно они ещё находятся в ней физически, но это присутствие где-то на периферии, они закрыты даже для общения.

Разочарованы во Христе

Какие причины запустили разочарование тех, кто шёл в Эмаус? 

А вот они сами об этом и говорят. Они разочарованы во Христе, тем как с Ним обошлись, тем, что Он, в их глазах, потерял царское достоинство. А они потеряли Его.

Оказалось, что у добра в этом мире, или по крайней мере в Иерусалиме, нет шансов. Что можно вот так просто было схватить божьего человека, и отправить на казнь. 

Но это на поверхности. Как всегда бывает есть личное. Они разочарованы в том, что сами не получили того, что ожидали, а потому в их разочаровании есть косвенная вина Христа.

Крест Христов

В своё время они присоединились к сотням последователей, стояли с ветвями пальмы у ворот Иерусалима, слушали удивительные притчи и слова о грядущем Дне Господне, а три дня назад оказались там, где совсем не планировали быть – на Голгофе.

Рушился их мир, в котором Израиль был самым великим царством.

Там, возле креста, разочарование накрыло их полностью, заставив бежать. 

Я скажу, что крест Христов – это место величайших разочарований и не сбывшихся надежд. Все падения нашей веры происходят там, где Тот на Кого мы надеялись, Сам беспомощен. Он перестал отвечать нам и мы потеряли вдохновение, поспешили спрятаться.

Но крест это не конец! 

Одновременно крест Христов – это место рождения новых надежд и ожиданий, связанных с силой Христова воскресения. Вот где нужна наша вера.

Возле креста начинает работать слово, на которое мы, возможно, не обращали внимание ранее. Именно оно переведёт нас в новую реальность.

Крест и есть выход

Мне кажется разочарование для христианина всегда случается у креста Христова, будь то разочарование в людях, трудах, полученном результате, борьбе с болезнями, политике, отношениях. Когда мы правильно понимаем где находимся, сможем всегда найти выход, потому что крест и есть выход. Не тупик, а реальный выход, если верим всему, что Слово говорит нам о нем.

Иисус рядом.

История этих, евангельских, разочарованных путешественников, ценна тем, что в своем бегстве они оказались не одни. Попутчиком их оказывается Сам воскресший Христос. И вот тут начинается самое интересное: «Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. Лук.24:25-27» – Иисус укоряет их в их неспособности веровать полноценно, искренне, не медля, не ища своего, ожидая того, что было сказано в Писании, а не того, чего хотелось бы им лично. Он открывает им путь великого подвижничества – через крест. 

Крест навсегда с нами

Мы сегодня на пороге удивительного времени, когда крест Христов обретает своё истинное значение. Не как место величия и почета, а как символ презрения. Крест перестаёт быть символом империй, несущих христианские ценности силой оружия и денег. Он становится местом величайшего разочарования в истории.

Империи исчезнут

Сонмы современных язычников сорвут с креста одежды имперского величия, не свойственные ему. Но именно тогда он станет символом величайшей надежды, потому что подвиг Христов обретёт свою значимость. 

Крест навсегда останется в истории человечества. Его невозможно вычеркнуть, Сам Бог сделал крест центром истории. 

Крест – центр вселенной

Приближаясь к Богу, оно (человечество) будет возвеличивать крест, удаляясь уничижать, но и уничижая, обновлять истинную славу Того, Кто был распят на нем. Потому что, как ещё можно унизить Того, Кто и так был в величайшем унижении. Но за крестом есть сила воскресения, что ведёт к величайшей славе. И с этой силой проповедь о спасении будет звучать вновь и вновь, от востока до запада.

Проповедуем крест

Проповедуя крест мы никогда не ошибёмся!

На нем совершилась великая победа послушания над не послушанием, святости над грехом, любви над ненавистью. Именно в кресте и заключался план Божий. Не об этом ли Христос говорил?

Ищем причины

Но нам нужно понять причины, что ведут нас к разочарованию в Иисусе? Те что замедляют веру сердца нашего, когда мы вдруг оказываемся не готовыми к тому, что Бог приготовил нам.  Причины эти кроются в нас. Их мы можем не замечать или не признавать в себе, но в часы «у креста Христова» они и накроют нас сильнейшим разочарованием.

 

Итак начнём.

  1. Идущие впереди«Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. Лук.18:35-42»

В этой удивительной процессии давайте обратим внимание на людей идущих впереди Христа. Кто они забегающие дальше Своего учителя? На мой взгляд – это люди проекты. Они хорошо чувствуют важность событий и тут же генерирую массу идей, становясь центром внимания. Иисус для них – инструмент осуществления этих идей. 

Убрать все что мешает

Им кажется, что они понимают чего Он хочет, а их задача убрать с пути все, что может Ему мешать. Но не редко они ошибаются, а потому их деятельность сопровождается конфликтами. Они очень ответственны, а значит требовательны, и могут всех, вокруг себя довести до истерик. В результате они разочарованы, как другими, так и собой. 

Где же Иисус?

Где-то на пути они потеряли Иисуса, который остался возле тех, кого они отвергли, или изгнали, как бесполезных и проблемных. Они пиарят себя, как идущие во главе событий.

Скажу о себе, что по характеру своему, я и сам такой человек. И не раз огорчался сам и расстраивал других, неся на себе бремя «гипер-ответственности». И потому не редко был разочарован, переживая конфликты в себе и с людьми.

А как же слепые?

Что за место Писания, в которое они не уверовали? И думаю, что знали, но отложили, как не достойное их внимания. А вот оно: «Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. -Псалтирь 145:8»; «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме–из темницы. Ис. 42:6,7»

  • На нас лежит ответственность научить людей обращать внимание на малое, нуждающееся в спасении здесь и сейчас. На пути великих проектов всегда оказываются маленькие люди. Не для того ли существуют проекты что бы помочь им.

  1. Не того духа«Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. Лук. 9:51-56»

Безусловно мы те люди, что стоят за правду и справедливость. И когда мы сидим у телевизора, наблюдая за развитием очередного сюжета, хорошо понимаем кто чего достоин в этой жизни. 

Достойны огня с неба

Так считали и ученики Христовы, когда Он вёл их в Иерусалим на свой последний праздник Пасхи. В этой дороге они услышали от Него удивительные откровения и поняли, что царство, которого они так ожидали, наступит совсем другим, непонятным им путём. Их учителю и Господу было трудно, он говорил о смерти и страданиях. И тут эти «бестолковые самаряне», со своей местечковой религиозностью и высокомерием. Не благодарные после всех чудес, что совершал однажды в Самарии их Учитель. Достойны такие огня с неба? Несомненно! 

Кто нас предал?

Как часто бывало, что мы разочаровывались в людях. Мы служили им, беспокоились об их душевном, а иногда и физическом состоянии, надеясь на их самоотдачу, в последствии, а они высокомерно закрывают перед нами дверь, когда нам нужна поддержка. Разве это не повод для гнева? 

Ну, мы находим и менее серьезные поводы для раздражения, на детей, друзей, родителей. В нас часто зреет справедливое негодование. В такие моменты нам только не хватает оружия возмездия, например огня с неба. 

Кафедра не место для гнева

Ну у пасторов правда остаётся ещё отлучение с общественным презрением к «негодяям», хотя разумные все-же, не принимают таких решений самостоятельно и в минуты гнева.

И ещё, кафедра, это место откуда должен говорить Иисус, а не наши обиды или негодование.

Судия не произносил приговор

Защищая нашу веру мы не должны становиться «палачами». Грубо звучит это слово, но сегодня не время суда, и Судия всей земли ещё не произнёс приговора, а потому и не время обнажать «мечи». Мы должны уверовать в слово, что звучит из уст Осии пророка: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. -Осия 6:6»

Дух милосердия.

Милость сделает гораздо больше суда, так как Дух Святой, в котором мы призваны ходить, является духом милосердия.

Как ни странно спасение дано всем, даже тем, кто нас предал и говорит о нас не те слова, что нам приятны.

Добавим к нашей гневливости ещё христианский высокомерный национализм, политизированность, социальную неприязнь. Все это делает сердце не способным веровать всему Писанию.

  1. Разочарованные в себе«Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики. Матф. 26:3-35»

Как поправить своё реноме

А вы переживали разочарование в себе? 

Меня это постигало часто. Неудачи в спорте, учебе карьере, личной и общественной жизни разочаровали в себе многих. И какая это прекрасная идея – поправить своё реноме с помощью Христа. Тем более, что в церкви Христовой нас определенно любят больше, чем там, где мы провалились.

А потому мы смело решаемся на «подвиги ради Иисуса», в которых хотим оказаться лучше многих. 

Неудачники во Христе

И вот, представьте, вдруг и возле Христа мы оказались неудачниками. Не сделали того, что обещали, не вынесли, не смогли, а может и предали. Хорошо ещё если признаем это, но тогда каким будет разочарование! 

Мы как апостол Пётр, убегаем в слезах от простых вопросов, ибо не отвергли себя.

Мысли Петра 

Я представляю себе, как мыслил в тот момент Петр. Он думал очень искренне. Он был готов принести всего себя за Христа. Наверное он даже видел картину, как на суде у Каиафы один за одним, испугавшись отрекаются другие ученики, а он стоит непоколебим (как его имя), и не страшны ему никакие последствия.

Был Петр просто самоуверен или искренне рассчитывал на руку Христа, как в том случае на Генисарете, мне трудно сказать. Но вера в то, что мы особенные и должны быть в чем-то лучшими, часто звучит, как серьезное ожидание в среде христиан. 

Знак качества.?

Мы хотим наград в учебе, спорте, бизнесе, социальных отношениях. Нам нужен знак качества, который мы с гордостью продемонстрировали бы всем, что бы они знали какой у нас Бог, ну а по сути просто начали завидовать. Это грубо, но правда, где есть восхищение, рядом всегда зависть.

Алчущие и жаждущие

Хотел ли когда-нибудь Бог сделать нас лучшими во всем, за что мы ни возьмёмся? Пожалуй я усомнюсь в этой мысли.

Вот слова Христовы – «блаженны алчущие и жаждущие правды ибо они насытятся». Речь не о пьедесталах, а о утешении.

Начиная свою учебу на богословском поприще, я искренне надеялся быть в числе лучших, получить красный диплом, оправдать доверие, проявить свою веру. Но стали происходить события, которые не дали мне возможности получать лучшие оценки. И я вдруг понял, что пришёл в институт не ради отметок, а Бог их и не обещает нам, Он обещает, что мы насытимся откровениями правды.

Не стать лучшими, по формальным показателям, а получать откровения на каждый день – вот истинное благо.

  1. Унижающие малых«Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Лук.24:22-24»

Знаете как мы всегда делим людей? Мы ставим себя по середине и с одной стороны у нас те, кто нам важен и интересен, кого считаем нужными и значимыми, а с другой, те кого видим ниже себя. И чем дальше они от нас, по нашей шкале, тем менее достойно внимание их мнение или свидетельство. И не важно, что они искренние поклонники или верные посланники, мы смотрим на тех, кто известен и популярен, кто медийно более успешен.

Слабая опора

Такая практика приводит нас к тому, что мы теряем надежду, как только те, кто по нашему мнению особенно высок, сами потеряли свою веру. Опора наша не прочна. Она в плохом понимании Христа, который рядом с простыми, для которых свойственно благодарить Его за все.

Он в нас

Полагаясь на авторитеты, мы теряем из вида Христа. А Он в нас и готов служить через нас тем, кто в Немю через нас, нуждается. Давайте же чаще обращать внимание на тех кому мы действительно нужны.

 

 

Причин делающих сердце наше медлительным, не способным к вере может быть гораздо больше. Кроме того, использование Библии, как стартовой площадки для осуществления всех своих мечтаний стало настолько популярным в современной церкви, что глубокие идеи заложенные Духом Святым в Писании перестают замечаться. Все это приводит к разочарованиям гораздо чаще чем в былые времена. Но и тогда и сейчас крест Христов остаётся местом. где разочарования могут превратится в новые надежды. Нужна лишь встреча со Христом и откровения слова, что обновят нашу веру.

 

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *