Быть миротворцем – значит творить мир

В Нагорной проповеди Иисус сказал: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Мф. 5:9).

  Библия много говорит о мире, более 400 раз. Каждое послание Нового Завета начинается словами: «Мир и благодать вам…» и заканчивается так же:  «Мир и благодать вам». Когда Иисус уходил, Он оставил завещание: «Мир Мой вверяю вам». Но речь идет не о том мире, который мы себе представляем. Кто-то сказал, что Библия – это учебник о том, как создавать этот мир, а мы – агенты мира.

О КАКОМ МИРЕ ИДЕТ РЕЧЬ?

Можно предположить, что мы говорим о примирении. Но такой мир – лишь интервал между одной войной и другой или просто отсутствие войны. В таком случае самое мирное место, которое есть на земле, – это кладбище. Там тихо, нет конфликтов, все спокойно лежат, никто границы не нарушает. Но Бог говорит: «Я хочу дать другой мир. Такой мир, когда враги обнимаются и говорят: «Я тебя люблю».

  Скажите, получается ли у вас  прожить хотя бы один месяц и ни на кого не сорваться: ни дома, ни на работе, ни за рулем? Если да, значит, Бог уже проделал в вашем сердце большую работу. Но даже это еще не означает, что вы миротворец. Миротворец – не тот, кто научился быть мирным. Миротворец – тот, кто умеет творить мир.

  Кто-то сказал, что есть разница между кротким человеком и миротворцем. Кроткий может успокоить бурю в своей душе. А миротворец – тот, кто видит бурю и нападает на нее. Быть миротворцем – не значит не конфликтовать с кем-то, а значит создавать мир.

Быть миротворцем – не значит не конфликтовать с кем-то, а значит создавать мир.

ХОТИТЕ МИРА – ГОТОВЬТЕСЬ К ВОЙНЕ

 

Если вы думаете, что у миротворца не может быть врагов, вы ошибаетесь. Когда-то Бог сказал израильскому народу: «Обетованная земля ваша, но идите и отвоюйте ее».

  Сегодня идет духовная война. Царство Божье отвоевывается, пришел Царь и говорит: «Хотите получить мир – готовьтесь к войне».   Когда Иисус так говорил, ученики думали, что их враги – римляне и Господь поможет одолеть их.  Но Иисус имел в виду другое: не римляне враги, но сатана. Быть миротворцем – значит, быть Божьим воином, и в этой войне должен участвовать каждый.

  Надо уметь распознавать тактику врага, потому что дьявол очень хитер. Он иногда дает нам 99 процентов правды и подмешивает всего один процент лжи, уводит нас всего на один градус в сторону, но этого оказывается достаточно, чтобы не достичь цели, особенно в том случае, если путь очень длинный. А у нас путь длиною в жизнь, и наша цель – Царство Небесное. Поэтому один градус не в ту сторону может обойтись очень дорого.

  К примеру, Библия говорит, что есть много даров, которые дает Бог. Самый великий из них – любовь. С этим никто не может поспорить. Но есть кое-что большее, чем дар. Есть Тот, Кто дает этот дар, –  Даятель. И Он говорит, что если мы уйдем всего лишь на один градус в сторону, то можем Его потерять.

  Сегодня в школах США делают три туалета: один для мальчиков, другой для девочек, а третий для тех, кто еще не решил – мальчик он или девочка. Слово мама и папа в школе лучше не произносить. Надо говорить: первый партнер и второй партнер. А с чего все начиналось? «Ну и что, что они одного пола, они же любят друг друга…» Когда уходит Христос, любовь превращается в пошлость. Свобода превращается во вседозволенность.

Быть миротворцем – значит, быть Божьим воином, и в этой войне должен участвовать каждый.

Я ВЫБИРАЮ ХРИСТА

 

 Если бы меня сегодня спросили, что я выбираю, вражду или любовь, я бы сказал: «Любовь». Но если бы меня спросили, что я выбираю, любовь или Христа – я сказал бы: «Христа».

  Если бы меня спросили, что я выбираю, свободу или рабство, я бы сказал: «Конечно, свободу». Но если бы дали выбирать между свободой и Христом, я бы выбрал Христа. Ведь истинно свободен только тот, кто раб Господу.

  Если меня спросят, что я выбираю, человека или вещь, я выберу человека. Но если мне скажут, что я выбираю: человека или Христа, я выберу Христа, даже если придется потерять человека (имеется в виду отойти от худых сообществ – ред.).

  Если мне скажут, что я выбираю, смерть или жизнь, я отвечу: «Конечно же, жизнь». Но если поставят перед выбором: жизнь или Христос, то выберу Христа.

  Выбирая Христа, мы получаем жизнь с избытком, настоящую свободу, настоящую любовь. Вот за что воюют миротворцы. Они воюют за Христа, за Истину.  Иисус предложил нам подставить другую щеку, пройти с кем-то два поприща, понести свой крест. Это и есть наша война – война против собственного эгоизма, амбиций, против греховной плоти.

Наша война – война против собственного эгоизма, амбиций, против греховной плоти.

В ССОРЕ ВИНОВАТ ТОТ, КТО УМНЕЕ

Один мальчик подошел к другому и говорит:
– Давай устроим войну.
– Давай. А как это?
– Вот камень. Я сейчас скажу, что это мой камень, а ты скажешь, что это твой камень, и у нас начнется война. Ясно?
– Ясно.
И мальчик начал:
– Это мой камень.
– Нет, это мой камень, – ответил другой.
– Нет, я говорю, это мой камень.
– Да забирай себе свой камень…
Войны не получилось,  мальчик просто уступил.  Но в действительности война  примерно так и начинается. Она начинается не с пули, а с зависти, обиды. И миротворцу нужно преодолеть бурю и сотворить мир.
Кто-то сказал: «В ссоре виноват тот, кто умнее». Это правда. Потому что, если человек действительно умный, он найдет способ, как погасить конфликт.

 

ДВЕ НАГРАДЫ

 

Бог обещает миротворцам две награды. Первая: «Вы будете блаженны», то есть  счастливы по-настоящему. Вторая: «Вас нарекут сынами Божьими».

  Что значит наречь? Слово «имя» обозначает «слава, известность, молва». Раньше каждый пытался своим именем подчеркнуть что-то особенное в себе. Кто-то хвастался родословной, называясь по имени отца. Например, Иоанн Зеведеев. Кто-то указывал на убеждения: Симон Канонит, Симон Зилот. Кто-то называл себя по профессии (Матфей-мытарь) или по месту жительства (Иосиф из Аримафеи).

  Имя также ставит определенный предел, то есть отграничивает одного человека от другого. Когда Бог дает нам Свое имя, нарекает сынами Божьими, тем самым Он  расширяет наши пределы до бесконечности, потому что Он бесконечен. Сегодня вы миротворцы, а завтра, возможно, вы будете творцами миров, потому что вы сыны Божьи.

САМОЕ БОЛЬШОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ

 

Евангелист Матфей писал о том, что Господь ходил по селениям и проповедовал о Царстве Небесном, в то время как Марк и Лука писали, что Иисус проповедовал о Царстве Божьем. Это какая-то ошибка? Вовсе нет. Дело в том, что Матфей адресовал свое Евангелие евреям, а остальные евангелисты – другим народам. У евреев  произносить имя Бога запрещалось.

  Когда люди переписывали Библию и подходили к слову «Бог», они сначала мыли руки. Затем брали новое перо, писали слово «Бог» и работали дальше. И так каждый раз при  появлении слова «Бог». Этим они чтили Его имя.

  Матфей  в своем Евангелии старается не упоминать имя Бога. Лишь в одном месте делает исключение: «Ибо они будут наречены сынами Божьими». Он отошел от своего принципа, чтобы показать, что быть сыном Божьим – самое большое благословение.

  Когда я занимаюсь важными делами и входит моя годовалая дочь, мне приятно оторваться от своей работы, потому что она – моя дочь. Для отца приход сына или дочери всегда уместен, несмотря на занятость или проблемы.

  Если вы осознаете, Кто есть Бог, вы поймете, что значит быть Его сыном.

  Наш Отец – совершенный, бесконечный, всемогущий и всеведущий Бог. И миротворцы будут наречены сынами Божьими, потому что делают то, что делает Отец. Они отвоевывают эту землю, людей для Господа. Не просто довольствуются тем, что больше не грешат, не гневаются. Но они набрасываются на врага, дьявола, и побеждают его.

Миротворцы будут наречены сынами Божьими, потому что делают то, что делает Отец.

Виталий Накул, пастор церкви «Вифания»

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *