“Иуда” начинается с мелочей

Однажды Иисус взошел на гору и всю ночь молился. Ученики знали, что должно случиться что-то важное. Поутру Иисус спустился с горы и начал выбирать Себе апостолов. Из тех семидесяти учеников, которые у Него были, он решил выбрать двенадцать. Представляю  трепет каждого, кто желал услышать свое имя. Последним из тех избранных был Иуда Искариот. Да, тот Иуда, которому была явлена благодать и честь быть учеником Господа, но который стал предателем. Я не знаю в истории человечества более оскорбительного имени, чем Иуда-предатель.

Поговорим о том, с чего все началось, почему он упал, какие шаги привели его к падению. Моя проповедь называется «Как стать предателем?», а вы соответственно просмотрите свою жизнь, чтобы не стать предателем Иисуса.

 

Первое: нужно быть учеником Иисуса.

 

Предателем может стать только очень близкий человек. Нам доверена великая благодать и милость быть учениками Иисуса. Да, это великая привилегия. Но это также великая ответственность, потому что мы стали гораздо ближе Ему.

Близкий человек – это тот, кто имеет власть прикоснуться к чему-то сокровенному, недоступному для другого. И потому способен нанести более глубокие раны, чем чужой человек.

Предателем может стать только очень близкий человек.

 

Второе – надо уметь молчать о своих слабостях.

 

Прочтите Иоанна 12:6: «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали» (Иоан.12:6). В оригинальных  текстах слово «носил» переводится как «крал», «брал», причем  слово стоит  в императиве, то есть действие неоконченное. Иуда не один раз взял из этого ящика, но брал постоянно. Для чего Иуда воровал? Какая у него была цель? Может, и были сомнения в том, что Иисус действительно является Богом. Он ходил с Ним, служил с Ним, но потихоньку откладывал деньги. А вдруг у Иисуса что-то пойдет не так? Тогда надо подготовиться к «отходу».

 

Если бы те люди, которых Библия называет героями веры, хоть на минуту подумали о запасных путях, они бы ничего не получили от Бога. Но они стали героями веры, потому что выбросили эту мысль (см. Евр.11:13-16).

 

Если мы думаем: «Господи, я даю Тебе шанс. Пять лет. Если дело пойдет лучше, тогда я буду идти с Тобой, а если нет, извини, я пойду обратно».

 

Именно Иуде Иисус доверил ящик с деньгами. Его считали надежным человеком. На вечере Господней перед Пасхой он сидел по правую сторону от Иисуса, на самом привилегированном месте. Но в это же самое время в нем росло семя греха.

 

Если бы те люди, которых Библия называет героями веры, хоть на минуту подумали о запасных путях, они бы ничего не получили от Бога.

 

Третье – надо уметь учить Учителя.

 

Иуда пытался быть умнее самой правды, добрее самой доброты. Давайте вспомним историю, которая описана в Евангелии от Иоанна, 12 главе.

 

Когда пришла женщина с алавастровым сосудом и вылила на ноги Иисуса, Иуда посмотрел и сказал: «Иисус,  я не понимаю, почему Ты это делаешь? Вместо того, чтобы общаться со старейшинами и устанавливать Царство небесное, Ты общаешься с детьми, которые не могут принести никакой пользы Твоей политической карьере? Иисус, я не понимаю Тебя. Ты говоришь: раздайте все нищим, а тут такая трата! Алавастровый сосуд – целый год работы».

 

Иуда дошел до такого этапа, когда начал сомневаться – а прав ли Иисус? Можно ли Ему доверять? Если Он считает, что деньги, вырученные за алавастровый сосуд можно потратить на себя, то я считаю, что правильнее потратить это на нищих. Иуда возомнил, что он является более благодетельным для нищих, чем Иисус.

Иуда дошел до такого этапа, когда начал сомневаться – а прав ли Иисус? Можно ли Ему доверять?

 

Четвертое – надо уметь все оценивать.

 

Иуда оценил Иисуса в 30 сребреников. 30 сребреников – это цена раба. Знаете, как Иисус ответил на эту оценку? Он согласился с ней. В ту ночь, когда Иуда договаривался со священниками предать Иисуса, Господь обвязался полотенцем и начал мыть ученикам  ноги.

 

Богословы говорят, что, если даже еврей был рабом по каким-то обстоятельствам, он мог по праву отказаться мыть ноги своему хозяину. Только раб-язычник был настолько унижен, что мыл ноги. Но Иисус согласился с этой оценкой,  взял полотенце и начал мыть ноги.  Вдобавок к этому Иисус оценил Иуду – он был достоин того, чтобы Бог умер за него.

 

Давайте вернемся к той ситуации – к вечере, которая записана в Евангелии от Иоанна в 13 главе. Когда Иисус сказал, что кто-то предаст Его, усомнились все. Шанс был у каждого. «Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» (Иоан.13:26,27). Вас не удивляет то, что никто не сказал: Иуда, неужели ты предашь? Почему они не догадались? Потому что дать кусок хлеба – это гораздо глубже и сильнее, чем просто передать пищу. Это что-то сокровенное, это как бы есть из одной тарелки. Иисус дал понять: «Ты видишь Мое отношение к тебе, Я люблю тебя. Я даю тебе этот кусок хлеба. Как ты ответишь на него? Предашь ты меня? Или останешься со мной?»  Решай скорей. Иуда не был человеком, предназначенным на предательство. У него был выбор. Иисус ждал. «Он (Иуда – ред.), приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь»(Иоан.13:30).

Иуда не был человеком, предназначенным на предательство. У него был выбор.

Пасха происходит при полнолунии, когда ночь является самой светлой. Но Иуда вышел, и автор пишет, что была ночь. Было темно в сердце Иуды, потому что он сделал свой выбор. Он пошел предавать Иисуса. Иисус же ушел с учениками в Гефсиманию.

 

И пришел Иуда с воинами. «Радуйся, Равви», – сказал Иуда своему учителю и поцеловал его. Ответ Иисуса: «Друг, для чего ты пришел?» (Матф.26:50). Иисус называет Иуду другом. Он не отрекается от Иуды, хотя тот сам отрекся от Него.

 

Возможно, Иуда думал: «Вот сейчас предам Иисуса, и Он явит Свою славу,  и мне апостолы скажут спасибо. А если не явит славу –  все поймут, что он шарлатан, и тогда тем более мне скажут спасибо». Иуда был обыкновенным человеком, который придумал себе аргументы, что все это делается на благо. Но его отличает от всех других людей, которые также падали, и от тех апостолов, которые также усомнились, то,  что он решил бежать от Иисуса до конца. И  это последний пункт.

 

Последнее – убежать от Иисуса безвозвратно.

 

Иуда пытается убежать от Иисуса. Знаете, что его больше всего пугало? То, что однажды ему придется попасть в рай, где он встретится с Иисусом, которого предал. Есть одно место, где нет Бога, – ад. Иуда знал, что если он покончит жизнь самоубийством, то точно не попадет в рай. Он пошел и удавился.

 

Удивительная история, как Бог любил человека до конца. В то время, когда Иуда пошел вешаться, Иисус также висел на древе, чтобы спасти ему жизнь. Иисус так хотел встречи с ним! После смерти Иисус спустился в ад и оттуда воскрес. Я не знаю, встретились ли они там.

 

Удивителен и тот факт, что Иуда повесился на своей земле, на которую так долго копил деньги, из-за которой и предал Учителя.

В то время, когда Иуда пошел вешаться, Иисус также висел на древе, чтобы спасти ему жизнь.

 

Все начинается с мелочей.

 

“Иуда” начинается не с великих грехов, “Иуда” начинается с мелочи, с каких-то слабостей. Война начинается не с пули, она начинается с зависти. Прелюбодеяние не начинается с постели, оно начинается со взгляда. Грех начинается с чего-то маленького. Каждый знает, что в ущелье, где течет река, скалы вырубаются маленькой струйкой воды. Одна клеточка, которая отделяется от всего организма и не хочет на него работать, вызывает смертельную болезнь – рак.

 

Написано: один грех – одна смерть. Лишь одно молчание Адама – и случилась самая великая катастрофа: Ева согрешила. Всего лишь  плод с дерева. Казалось бы, мелочь, но как много она может значить в нашей жизни.

 

“Иуда” начинается с мелочи, с каких-то слабостей. Война начинается не с пули, она начинается с зависти. Прелюбодеяние не начинается с постели, оно начинается со взгляда. Грех начинается с чего-то маленького.

 

Однажды мы с молодежью подсчитали наше время и сделали такую статистику. На сон человек тратит примерно 8 часов, 8 часов на работу или  учебу. Два часа на еду. Тридцать минут на уборку,  мытье посуды, стирку. 45 минут – зарядка, туалет. Два часа на дорогу. Один час ожидания – пробки, очереди. 15 минут – форс-мажорные обстоятельства: где-то забыли ключи, лифт ушел, еще что-нибудь. Если все эти цифры сложить, приблизительно  выходит 22 часа 30 минут – трата на самые необходимые вещи. А где 90 минут? 90 минут мы просто живем, 90 минут на то, чтобы отдыхать, строить отношения, любить и быть любимым, чтобы стать счастливым, читать Библию, на то, чтобы любить Бога, чтобы слушать Его голос. 90 минут, 23 дня в году – так мало! Наша жизнь на самом деле гораздо меньше, чем мы можем себе представить. Иногда нам кажется, что у нас столько времени и мы столько всего успеем. Но апостол предупреждает нас: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы»(Еф.5:15,16). Богу важно, как мы используем эти мелочи.

 

Как вы думаете, почему Бог вознес Еноха? Что сделал такого Ной, что Бог выделил его из всех людей? В Библии ничего об этом не говорится. Написано только, что они были праведны.  Знаете, почему ничего не написано? Потому что не было великих дел. Они жили с Богом, в мелочах ходили вместе с Ним, и они изменили мир. Великие дела были у Иуды, и он хорошо в них состоялся, не было промахов, но были промахи в мелочах. И это привело его к гибели. Да не будет этого с нами!

 

Виталий НАКУЛ, пастор молодежного служения церкви «Вифания»

    Комменты

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *